ЧТО ТАКОЕ КЭП?
Обычно все юридически значимые и финансовые документы мы подтверждаем собственноручной подписью, а если документ от имени организации, то необходимо подкреплять это печатью. Только тогда эти документы имеют юридическую силу. Квалифицированная электронная подпись уникальна тем, что она, равноценна собственноручной подписи, а для юридических лиц она является заменой и подписи, и печати.
КАК ВЫГЛЯДИТ КЭП?
Последовательность символов, полученная в результате преобразования исходной информации о владельце КЭП, т.е. внешне КЭП похожа на длинный штрих-код, а для некоторых государственных органов, к нему прилагается и графический код.
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЭП
Законность использования и регулирование КЭП в Кыргызской Республике основано на следующие документы: Закон КР «Об электронной подписи», Закон КР «Об информации персонального характера», Закон КР «Об электронном управлении», Закон КР «Об электрической и почтовой связи». Прием финансовой отчетности с использованием КЭП в нашей стране применяется Государственной налоговой службой КР и Национальным статистическим комитетом КР.
ЧТО ТАКОЕ УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР (УЦ)?
Удостоверяющий центр – это подразделение ОсОО "DOS ТЕК GROUP", обладающее правомочиями на генерацию, выдачу, хранение и удостоверение принадлежности конкретного КЭП.
КАКУЮ КЭП ВЫБРАТЬ?
Организация, сдающая отчетность с нулевыми показателями - КЭП руководителя (1510 сом).
Организация, где функции бухгалтера возложены на руководителя - КЭП руководителя (1510 сом) и КЭП бухгалтера в лице руководителя (1420 сом).
Организация, имеющая в штате бухгалтера - КЭП руководителя (1510 сом) и КЭП бухгалтера (1420 сом).
Бухгалтерское обслуживание до 5 организаций - КЭП руководителя (1510 сом) и КЭП комплексная для бухгалтера (1800 сом).
Бухгалтерское обслуживание от 6 до 10 организаций - КЭП руководителя (1510 сом) и КЭП комплексная для бухгалтера (2000 сом).
Бухгалтерское обслуживание неограниченного количество организаций – КЭП руководителя (1510 сом) и КЭП комплексная безлимитная для бухгалтера( 2350 сом).
ПОДРОБНЕЕ О КОМПЛЕКСНЫХ КЭП
Все виды комплексных КЭП разработаны для организаций и бухгалтеров, занимающихся бухгалтерским обслуживанием юридических и физических лиц.
Бухгалтер, выбравший такой вид КЭП, должен знать, что КЭП руководителя оформляется на руководителя обслуживаемой организации. Если на момент регистрации у бухгалтера есть 2 и более организации на обслуживании, то выбирая вид комплексной КЭП он должен помнить, что у него в любой момент есть возможность убрать организацию, обслуживание которой прекращено или добавить новую. При этом бухгалтеру не нужно приобретать КЭП заново, он приобретает КЭП на руководителя обслуживаемой организации и «привязывает» к своей комплексной КЭП. Таким образом, к 1 комплексной КЭП может быть привязано, в зависимости от типа комплексной КЭП:
КАК ПОЛУЧИТЬ КЭП?
Для получения КЭП для сдачи электронной отчетности, необходимо пройти регистрацию, выбрав 1 из 2 способов: регистрация в офисе компании и регистрация онлайн (дистанционно).
Подробнее о каждом способе можно узнать, перейдя по ссылкам:
Система отчетности – подключение в офисе компании
Система отчетности – подключение онлайн (дистанционно)
СКОЛЬКО СТОИТ КЭП?
КЭП на физическом носителе Рутокен - 1200 сом (при наличии носителя).
КЭП на Облачном носителе:
- КЭП руководителя – 1510 сом;
- КЭП бухгалтера – 1420 сом;
- КЭП бухгалтера в лице руководителя – 1420 сом;
- КЭП комплексное (до 5 организаций) – 1800 сом;
- КЭП комплексное (от 6 до 10 организаций) – 2000 сом;
- КЭП комплексное, безлимитное – 2350 сом.
КАК ОПЛАТИТЬ ЗА КЭП?
Оплату за КЭП, при регистрации в офисе, можно произвести:
Оплатить за КЭП другими способами (терминалы, электронные кошельки) могут только зарегистрированные пользователи.
НА КОГО ОФОРМЛЯЕТСЯ КЭП?
КЭП руководителя оформляется на действующего руководителя организации;
КЭП бухгалтера оформляется на действующего бухгалтера организации;
КЭП бухгалтера в лице руководителя оформляется на действующего руководителя организации, если бухгалтер не предусмотрен.
Все виды комплексной КЭП оформляются на обслуживающего бухгалтера, который ведет бухгалтерскую деятельность организации.
НА КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ КЭП?
КЭП выдается сроком на 12 месяцев. Если срок действия паспорта меньше 12 месяцев, то КЭП выдается до окончания срока действия паспорта.
БЛОКИРОВКА КЭП
Если при входе в любую систему, пользователь неверно ввел ПИН-код (пароль), то ПИН-код КЭП будет автоматически заблокирован.
Для восстановления ПИН-кода, потребуется посещение офиса "ДОС ТЭК ГРУПП" с официальным письмом от организации о восстановлении ПИН-кода, доверенностью от организации на получение ПИН-кода и копией паспорта доверенного лица.
Если пользователь совершает не более 5ти неудачных попыток при входе в систему СОчИ с облачным КЭП, количество попыток сбрасывается через сутки. После 00:00:00 часов у пользователя будет возможность совершить новые 5 попыток.
ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ДЕНЬГИ ЗА КЭП?
Деньги, оплаченные за КЭП могут быть возвращены, при условии, что КЭП еще не выпушена. За выпущенную КЭП деньги не возвращаются.